суббота, 23 апреля 2016 г.

Алгоритм занятия по пересказу литературных произведений

Пересказ литературных произведений

Части занятия и их цели
Возможные
методические приемы
Подготовка к восприятию тек­ста: - организация нового или моби­лизация имеющегося опыта; - обобщение и обогащение ли­тературного опыта; - лексическая подготовка; - стимулирование внимания и интереса к произведению.
- предварительная беседа; - рассматривание  предметов,   иг­рушек, иллюстраций; - проведение опытов - показ портрета автора; - рассказ об авторе (ст.гр.); - разъяснение особенностей жанра; - беседа об особенностях персона­жа; - объяснение слов и выражений; - постановка цели.
Организация полноценного вос­приятия произведения
- художественное чтение (расска­зывание); - слушание грамзаписи.
Углубление восприятия произве­дения и подготовка детей к пе­ресказу Содействовать: - осмыслению   содержания   и художественных средств про­изведения: - запоминанию произведения; - отработке интонационной вы­разительности.
- воспроизводящая беседа по про­слушанному произведению. - вопросы, суждения и оценки пе­дагога и детей о персонажах, их поступках, мотивах поступков, о художественных средствах; о по­следовательности событий; - чтение отдельных отрывков по выбору детей или воспитателя; - озвучивание иллюстраций; - моделирование; - упражнения   в   интонационной выразительности.
Организация   повторного  вос­приятия текста произведения с установкой на запоминание.
Выразительное чтение текста (или рассказывание)
Обучение детей воспроизведе­нию литературного образца

-    упражнение в пересказе;
-    наводящие вопросы;
-    подсказ начала фразы (рассказа);
-    отраженная речь ребенка;
-    указание;
-    оценка детских пересказов (инди­
видуальная и итоговая).

-    Алгоритм занятия по заучиванию стихотворений
Цель части
Возможные методические приемы
 Подготовка к   восприятию текста:
-организация   нового   или
-   мобилизация    имеющегося
опыта;
-   обобщение   и  обогащение
литературного опыта;
-   лексическая подготовка;
-   стимулирование внимания и
интереса к произведению.

предварительная беседа о впечатле­ниях детей, созвучных с темой сти­хотворения;
рассматривание иллюстраций, кар­тин, связанных с темой стихотворе­ния;
показ портрета автора; рассказ об авторе (со ст.гр.); разъяснение особенностей жанра; объяснение новых слов и выраже­ний; постановка цели.

Организация     полноценного восприятия произведения

художественное чтение стихотворе­ния наизусть воспитателем сопровождающий показ иллюстра­ций, игровых действий (мл, гр,);

Углубление восприятия произ­ведения и подготовка детей к заучиванию
-   содействовать: осмыслению
содержания и художествен­ных, средств произведения:
-   запоминанию   стихотворе­
ния;
-   отработке    интонационной
выразительности.


воспроизводящая беседа по про­слушанному произведению, вопросы, суждения и оценки педа­гога и детей о персонажах, их по­ступках, мотивах поступков, о ху­дожественных   средствах;   чтение отдельных отрывков по выбору де­тей или воспитателя; прием вопрос-ответ; моделирование;
упражнения в интонационной выра­зительности.

Организация повторного вос­приятия текста произведения с установкой на запоминание
Выразительное чтение стихотворения

Обучение детей воспроизве­дению стихотворения

-    упражнение в чтении стихотворе­
ния;
-    наводящие вопросы;
-    подсказ начала фразы (строчки);
-    отраженная речь ребенка;
-    указание;
-    оценка чтения стихотворений деть­
ми (индивидуальная и итоговая);
-    задания отгадать, кто из детей чита­
ет стихотворение;
-    чтение стихотворения по ролям.

Алгоритм чтения и рассказывания литературных произведений
-     
Части занятия и их цели
-    Возможные методические приемы
Подготовка к восприятию  текста:
-   организация нового или
мобилизация имеющегося
опыта;
-   лексическая подготовка;
-   стимулирование внимание и
интереса к произведению.

предварительная беседа; рассматривание предметов, игру­шек, иллюстраций; проведение опытов; показ портрета автора; рассказ об авторе (ст. гр.); разъяснение особенностей жанра; беседа (об особенностях персона­жа);
объяснение слов и выражений; постановка цели.
-     
Организация полноценного восприятия произведения

художественное чтение (рассказывание);
сопровождающий показ иллюстра­ций, игровых действий (мл. гр.); слушание грамзаписи.

Помощь детям в осмыслении содержания и художествен­ных средств произведения (углубление восприятия про­изведения)

беседа о прочитанном; рассматривание, обсуждение иллю­страций, их озвучивание; выборочное чтение по выбору детей и воспитателя.

Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интерес к нему

Повторное чтение коротких произведений
Выборочное чтение наиболее ярких отрывков
Прослушивание грамзаписи
Использование элементов драматизации
Рассматривание иллюстраций
Озвучивание иллюстраций 9 воспроизведение диалогов героев)

Комментариев нет:

Отправить комментарий