Пересказ литературных произведений
Части
занятия и их цели
|
Возможные
методические приемы |
Подготовка к восприятию текста: - организация нового
или мобилизация имеющегося опыта; - обобщение и обогащение литературного опыта;
-
лексическая подготовка; - стимулирование внимания и интереса к
произведению.
|
- предварительная беседа; -
рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций; - проведение опытов
-
показ портрета автора; - рассказ об авторе (ст.гр.); - разъяснение особенностей
жанра; -
беседа об особенностях персонажа; - объяснение слов и выражений; - постановка цели.
|
Организация полноценного восприятия
произведения
|
- художественное чтение (рассказывание); - слушание
грамзаписи.
|
Углубление восприятия произведения и подготовка
детей к пересказу Содействовать: - осмыслению содержания и художественных средств произведения: - запоминанию
произведения; - отработке интонационной выразительности.
|
- воспроизводящая беседа по прослушанному
произведению. - вопросы, суждения и оценки педагога и детей о персонажах, их поступках, мотивах
поступков, о художественных
средствах; о последовательности событий; - чтение отдельных отрывков по выбору детей или воспитателя; - озвучивание иллюстраций; - моделирование; - упражнения в интонационной выразительности.
|
Организация
повторного восприятия текста произведения с установкой на запоминание.
|
Выразительное чтение текста (или рассказывание)
|
Обучение детей воспроизведению литературного
образца
|
- упражнение в
пересказе;
-
наводящие вопросы;
-
подсказ начала фразы (рассказа);
-
отраженная речь ребенка;
-
указание;
-
оценка детских пересказов (инди
видуальная и итоговая). |
- Алгоритм занятия по
заучиванию стихотворений
|
|
Цель части
|
Возможные методические приемы
|
Подготовка
к восприятию текста:
-организация
нового или
- мобилизация имеющегося
опыта;
-
обобщение и обогащение
литературного опыта;
-
лексическая подготовка;
-
стимулирование внимания и
интереса к произведению. |
предварительная беседа о впечатлениях
детей, созвучных с темой стихотворения;
рассматривание иллюстраций, картин,
связанных с темой стихотворения;
показ портрета автора; рассказ об авторе (со ст.гр.);
разъяснение особенностей жанра; объяснение новых слов и выражений; постановка цели.
|
Организация
полноценного восприятия произведения
|
художественное чтение стихотворения наизусть
воспитателем сопровождающий
показ иллюстраций, игровых действий (мл,
гр,);
|
Углубление
восприятия произведения и подготовка детей к заучиванию
- содействовать:
осмыслению
содержания и художественных, средств произведения:
-
запоминанию
стихотворе
ния;
-
отработке
интонационной
выразительности. |
воспроизводящая беседа по прослушанному
произведению, вопросы, суждения и оценки педагога и детей о персонажах, их поступках, мотивах
поступков, о художественных средствах; чтение отдельных отрывков по выбору детей или воспитателя; прием вопрос-ответ; моделирование;
упражнения в интонационной выразительности.
|
Организация
повторного восприятия текста произведения с установкой на
запоминание
|
Выразительное чтение стихотворения
|
Обучение детей воспроизведению стихотворения
|
-
упражнение в чтении стихотворе
ния;
-
наводящие вопросы;
-
подсказ начала фразы (строчки);
-
отраженная речь ребенка;
-
указание;
-
оценка
чтения стихотворений деть
ми (индивидуальная и итоговая);
-
задания отгадать, кто из детей чита
ет стихотворение;
-
чтение стихотворения по ролям.
|
Алгоритм чтения и
рассказывания литературных произведений
-
|
|
Части занятия и их цели
|
- Возможные методические
приемы
|
Подготовка к восприятию текста:
- организация нового
или
мобилизация имеющегося опыта;
-
лексическая подготовка;
-
стимулирование внимание и
интереса к произведению. |
предварительная беседа; рассматривание предметов, игрушек,
иллюстраций; проведение опытов; показ портрета автора; рассказ об авторе (ст. гр.);
разъяснение
особенностей жанра; беседа (об особенностях персонажа);
объяснение слов и выражений; постановка цели.
-
|
Организация полноценного восприятия
произведения
|
художественное чтение (рассказывание);
сопровождающий показ иллюстраций, игровых
действий (мл. гр.); слушание грамзаписи.
|
Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств
произведения (углубление восприятия произведения)
|
беседа о прочитанном; рассматривание, обсуждение иллюстраций,
их озвучивание; выборочное чтение по выбору детей и воспитателя.
|
Закрепление
впечатлений от прослушанного произведения, интерес к нему
|
Повторное чтение коротких произведений
Выборочное чтение наиболее ярких отрывков
Прослушивание грамзаписи
Использование элементов драматизации
Рассматривание иллюстраций
Озвучивание иллюстраций 9 воспроизведение
диалогов героев)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий